Что привезти из Ростова-на-Дону
Семикаракорская керамика – это художественный фаянс, отличающийся оригинальными формами и ручной росписью. Благородная белизна изделий сопоставима с фарфором самых известных в мире производителей. Вся посуда и декоративные предметы расписаны мазковой техникой подглазурной росписи на темы природы юга. Есть здесь изображения цветущих плодовых деревьев и подсолнечника, сюжетные картинки быта донских казаков. А также все то, чем богат Донской край – груши и виноград, раки и рыба, утки с куропатками и дичь покрупнее.
На берегах Дона веками жили воины-казаки, к тому же выгодно здесь было торговать с иностранными государствами. Вот так и вышло, что промыслы люди не развивали. Только в середине XX века в Семикаракорске Ростовской области появилось предприятие, на котором стали производить красивую посуду. Яркие, красочные фаянсовые изделия известны и узнаваемы по всей России и за её пределами. Их всегда можно найти в сувенирных магазинах и лавках Ростова-на-Дону и области. Самый большой ассортимент в фирменном магазине, расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 77/24.
Казачья атрибутика. Ростов-на-Дону является административным центром Ростовской области. Город купцов и промышленников в XX веке стал сердцем Донского края – колыбели казачества. Формально история донского казачества начинается в 1570 году. Благодаря донским казакам Россия расширила свои границы не столько завоеваниями, сколько освоением земель Сибири и Дальнего Востока. Потомки казаков сегодня живут во всех регионах нашей страны и во многих иностранных государствах. Многим из них дорога память об их предках. И конечно, всему миру история жизни казачества стала известна благодаря роману М.А.Шолохова «Тихий Дон», удостоенному в 1965 году Нобелевской премии в области литературы.
Сувениры на казачью тему, а тем более казачья атрибутика, одежда, головные уборы – все это для гостей нашего региона не только предметы на память. Эти вещи часто бывают наполнены глубоким смыслом, особенно если такой подарок отец делает своему маленькому сыну.
В Ростове-на-Дону за казачьими сувенирами гости идут в этно-магазины "Cossack Republic" (ул.Серафимовича, 66) или “Добрый казак” (ул.Красноармейская, 7).
Казачий поп-арт художника Максима Ильинова. Казачество – это не только большая часть истории России. Сегодня это еще и очень популярный туристический бренд. Ментальность донских казаков и колорит их жизни легли в основу казачьего поп-арта. Самобытная казачья культура стала для современного искусства поп-арта конкретным предметом изображения, а также дала тему для иронии и даже немного для китча.
Картины Максима Ильинова в стиле казачьего поп-арта сразу же полюбились жителям Ростова-на-Дону и стали популярны в качестве декоративного оформления.
Для продвижения казачьего поп-арта в массы картины перенеслись на футболки, сумки, обложки, открытки. Автор считает, что сейчас время такое, когда нужно всем все рассказывать, показывать, вести диалоги.
Увидеть и заказать работы можно на странице: https://merchup.ru/collection/maksim-ilinov.
ФК "Ростов". Футбольный клуб ведет свою историю с 1930 года. За 90 лет он несколько раз менял название. Начинался как «Сельмашстрой», потом «Сельмаш». На протяжении 45 лет клуб назывался «Ростсельмаш», а с 2003 года получил свое сегодняшнее название – «Ростов». Это и правда, любимая футбольная команда ростовчан. Домашним стадионом футбольного клуба является «Ростов Арена», вмещающий более 43000 зрителей. Стадион был построен специально к ЧМ-2018 и имеет категорию УЕФА 4 звезды. Считается, что это один из самых посещаемых стадионов Премьер-Лиги России.
Когда на стадионе «Ростов Арена» проходят матчи Российской Премьер-лиги с участием ФК «Ростов», улицы города заполняют болельщики. Их видно в толпе прохожих по желто-синей одежде и слышно по крикам вроде: «Желто-синий самый сильный!!!» Более двадцати лет желтый и синий - цвета формы футболистов. Таким же цветом выделяются и фирменные магазины ФК «Ростов», которые есть во многих крупных торгово-развлекательных центрах Ростова-на-Дону, на стадионах города «Олимп-2» и «Ростов Арена», а также в здании международного аэропорта «Платов».
Владимир Овечкин - дизайнерская одежда. Бренд Vladimir Ovechkin был создан в 2011 году и за десять лет успел стать узнаваемым и популярным. Одежду бренда Vladimir Ovechkin можно увидеть на улицах разных городов России и мира. Ведь создана она настоящим ростовчанином именно для того, чтобы с ее помощью рассказать о своём городе и его людях, чтобы ростовчан узнавали в любой точке земли.
Одежда бренда отражает характер города и горожан. Это честное высказывание о ростовчанах. Говорят, что они яркие и веселые, активные и уверенные. Многие гости Ростова-на-Дону проникаются к горожанам симпатией, обзаводятся здесь друзьями и даже хотят быть такими же как ростовчане - открытыми и настоящими. Поэтому не удивительно, что одежду Владимира Овечкина с символикой донского региона и города Ростова-на-Дону с удовольствием носят и местные жители, и их друзья по всей России и по всему миру.
Купить вещи бренда Vladimir Ovechkin можно в корнер - пространстве Телеграф в ТЦ Астор (Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 47-49).
Донское Вино. Долина Дона – название зоны выращивания винограда и производства из него вина защищенного географического указания (ЗГУ). От Ростова-на-Дону тянется она вдоль берега вверх по течению с запада на восток. Это 240 километров до Цимлянска по правому берегу и обратно столько же по левому. Долина Дона – это уникальные терруары, виноградники по несколько сотен гектар, небольшие гаражные винодельни и крупные винзаводы. Виноградарство и виноделие на этих землях существует на протяжении последних 2,5 тысяч лет. Все это время Разные народы, живущие в Долине Дона, ежегодно на зиму укрывают виноград землей. Это единственный в мире регион с укрывным виноградарством. Но есть у донского винограда еще одна уникальная особенность. Кроме хорошо известных и распространенных в мире сортов, растут на Дону и автохтоны. Старинные сорта винограда, родившиеся на донской земле, хорошо известны специалистам и любителям вина. "Красностоп золотовский", "цимлянский черный", "плечистик" и белые сорта – "сибирьковый", "кумшатский", "пухяковский". Вино из этих сортов стало гастрономическим сувениром. Делают на Дону разные вина – игристые и тихие, сухие и ликерные. Купить их можно в торговых сетях и в фирменных магазинах предприятий
Азовская халва. Ростов-на-Дону – сердце крупного и важного агропромышленного региона на юге России. Едут ли к нам гости из других частей страны на автомобиле, на поезде, летят ли на самолете, в любом случае видят они распаханные и засеянные сельскохозяйственными культурами земли. Много чего растет в Ростовской области, но самая красивая агрокультура – это цветущий подсолнечник. В момент его цветения у обочины автотрасс часто можно видеть, как авто-путешественники делают остановку для фотографирования. Подсолнечник – это не только яркие цветы, но и вкусные семечки и растительное масло из них. И конечно любимая сладость – халва!
Юг Ростовской области во все времена был и остается местом смешения культур. Здесь не столько граница между Европой и Азией, сколько встреча Запада с Востоком. Вот поэтому гастрономические традиции азиатских народов для жителей Ростовской области стали давно уже своими. Крупнейший в России производитель натуральных кондитерских изделий, козинак, халвы, восточных сладостей - Азовская кондитерская фабрика. Ее продукция широко представлена во многих торговых сетях по всей России. Но купленная на юге халва всегда слаще!
Вяленая рыба. Дон для жителей донского края больше чем просто река. Казаки свою реку уважали и почитали так же, как родителей, называя Дон - Батюшкой. Это была не только транспортная артерия. Благодаря своим рыбным запасам Дон обеспечивал казаков пищей и служил источником дохода. Дельта Дона исторически отличалась богатыми рыбными ресурсами. Через нее идет на нерест рыба, здесь сохранились естественные нерестилища сазана, судака и других рыб. До середины XX века жители Ростова-на-Дону и низовых казачьих поселений даже глагол «ловить» рыбу не использовали. Тогда рыбу в Дону «брали». Вот так ее было много. Веками местные жители торговали рыбой и черной икрой. Везли рыбу за границу в южные страны и в центральную Россию, в столицы. И в наши дни вяленая рыба – почти символ Дона. Тарань, чехонь, донская селедка, шамайка, рыбец, лещ – ароматное изобилие этой вяленой рыбы поражает каждого, кто впервые попадает на Центральный рынок Ростова-на-Дону. Именно здесь чаще всего покупают самый популярный донской сувенир. Дополнительным развлечением становится общение с торговцами в этот момент. Рыбу в газету завернут и объяснят почему. А также расскажут последние новости и обязательно пошутят.
Мастерская керамики CLAYSTREET. Очаровательный фарфор собственного производства из Ростова-на-Дону. Это фарфоровые штучки для дома и души ручной работы родом из Ростова-на-Дону - CLAYSTREET [клэйстр’ит] - именно так читается наше название. Что в переводе значит: «Глиняная улочка». Как мастерская появилась на свет? Сначала была мысль: «Создавать бы что-то такое, чтобы передавать через форму хорошее настроение, зажигая в людях искорку внутри...». И вот уже более 7 лет CLAYSTREET делает посуду для вдохновения и на каждый день, собирая ваших близких за одним столом или возвращая к особенным воспоминаниям наедине с собой. За каждым «ручным» ушастиком стоит мастер, который вложил душу в его создание. Мы верим, как мастерская передаёт тепло своих рук в фарфоре, так и вы передадите его как фамильное сокровище.