Светлана Камбулова: « Ростов становится одним из привлекательных городов России»
Вопросы развития туристической инфраструктуры в преддверии ЧМ 2018 обсуждались в рамках пресс-конференции, которую провела директор Департамента экономики города Ростова-на-Дону Светлана Камбулова.
Участие во встрече также приняли руководитель туристско-информационного центра (центральный ТИЦ), заместитель директора Ростовской Региональной Организации Центр Детского, Молодежного и Семейного отдыха "Асант" Дарья Головко и директор гостиницы "Эрмитаж" Вера Нечепаева.
Светлана Камбулова рассказала о том, что туристический потенциал донской столицы в последнее время значительно возрос. Конечно, это связано с тем, что город стремительно развивается и преображается в преддверии главного футбольного турнира мира, который наша страна примет меньше, чем через полтора года.
Директор Департамента экономики сообщила, что по версии интернет-сайта booking.com Ростов входит в пятерку наиболее привлекательных городов России. Первые строчки таблицы занимает Москва, Санкт-Петербург, Адлер и Казань. Причем, свои оценки при голосовании ставили не только российские, но и иностранные граждане. Кроме того, свой собственный рейтинг непляжных городов страны составил «Яндекс»: согласно ему, Ростов входит в первую десятку.
Спикер также напомнила о том, что южная столица в прошлом году была признана экспертным советом Международной ассамблеи столиц и крупных городов СНГ городом, в котором хочется жить. Таковы итоги VIII Международного смотра-конкурса городских практик городов СНГ и ЕАЭС «Город, где хочется жить». На сегодняшний день, в эту ассамблею входят 87 городов из девяти стран СНГ.
В рамках пресс-конференции было сказано и о том, что ежегодно из городского бюджета на развитие туризма выделяется порядка 15-17 миллионов рублей. В 2016 ростовские власти выделили на эти цели 16,5 миллионов рублей. Как было отмечено, сегодня Ростов активно продвигает свой бренд, который появился у города в прошлом году.
- Мы получили слоган и картинку, - отметила Светлана Камбулова. - Необходимая информация об этом есть в соцсетях. Сегодня мы усиливаем информирование, для этого задействуем все каналы, и ещё активнее продвигаем бренд через соцсети.
В своем докладе директор городского Департамента экономики также рассказала о том, как реализуется муниципальная подпрограмма «Развитие туристских ресурсов в Ростове-на-Дону».
По итогам исполнения подпрограммы размещено более 800 карт-схем на остановках общественного транспорта, из которых 370 обновлены в текущем году. Издается печатная продукция: карты и путеводители, посвященные достопримечательностям южной столицы. Выпущен гастрономический гид по местам общественного питания в Ростове-на-Дону, в котором собрана информация о том, где можно попробовать блюда кухонь народов, проживающих в Ростове (их на территории города более 150).
Подробно было рассказано и о туристском портале города. Пользователи могут скачать приложение и совершить квест-экскурсию по донской столице, а также электронный календарь с видами Ростова.
Участники пресс-конференции активно обсуждали вопрос развития туристско-информационных центров. Напомним, что в июне текущего года у главного входа в парк им. М.Горького по заказу Департамента экономики города открыт центральный ТИЦ. Помимо этого, в Ростове-на-Дону есть ТИЦ в аэропорту и консультационный пункт ТИЦа.
Руководитель Ростовского туристско-информационного центра Дарья Головко рассказала журналистам о том, что третий ТИЦ работает несколько месяцев, но его уже посетили порядка двух тысяч человек. Из них более 500 – иностранцы. Новый ТИЦ предлагает посетителям информацию о предложениях туроператоров и турагентств Ростова-на-Дону, достопримечательностях донской столицы, ее культурных учреждениях, а также о наиболее интересных турах и событийных экскурсиях. Кроме того, посетители ТИЦа могут воспользоваться бесплатным Wi-Fi.
На сегодняшний день обсуждается создание еще одного подобного ТИЦа на Главном железнодорожном вокзале Ростова. Как отметила Светлана Камбулова, такую задачу поставил градоначальник Сергей Горбань.
- Действительно, мы планируем создать такой центр на вокзале. Наличие ТИЦа в местах, куда прибывают жители и гости нашей столицы – хороший критерий оценки для туристически развитого города. Мы будем стремиться реализовать этот проект. Пока это задача на будущий год, и мы постараемся ее решить, - подчеркнула директор Департамента экономики.
Еще одной актуальной на сегодняшний день темой в сфере туризма является перевод информации (таблички на улицах города, указатели пояснительные надписи в учреждениях, музеях) на иностранные языки, а также обучение персонала иностранным языкам.
О том, каким должен быть современный экскурсовод рассказала директор гостиницы «Эрмитаж» Вера Нечепаева, которая по совместительству является руководителем учебного центра на площадке компании «Рейна-тур НТВ». По ее словам, в рамках «Рейна Класса» систематически проходит обучение персонала: экскурсоводам рассказывают, как правильно общаться с туристами, на что делать акценты, как использовать новые форматы.
Руководитель «Рейна Класса» уверена, что сегодня важно понимать, сколько в городе всего есть экскурсоводов и как они работают с туристами.
Более того, к этой работе нужно привлекать тех, кто может предложить интересные маршруты и экскурсии. При этом турфирмам интересно взаимодействовать с теми, кто может предложить как классические, так и новые формы проведения экскурсий.
Также было отмечено, что совсем скоро в Ростове может появиться Ассоциация экскурсоводов, которая сможет определить квалификацию специалиста. Светлана Камбулова отметила, что уже сегодня экскурсоводов готовят на площадках крупнейших вузов Юга России – ЮФУ и ДГТУ.
Завершающей темой встречи стал вопрос готовности номерного фонда к принятию гостей Мундиаля. Одна из ключевых задач – прохождение процедуры классифицирования гостиниц. Все 119 средств коллективного размещения должны получить классификацию. На сегодняшний день 105 из них ее уже получили, 14 – готовят документы. Процедура должна быть завершена к 1 января 2017 года.
Важным остаётся вопрос подписания соглашений с эксклюзивным оператором ФИФА по размещению клиентских групп ООО «Матч Аккомодейшн 2018». Семь гостиниц Ростова имеют такое соглашение, еще четыре готовят пакеты документов. В целом донская столица готова предложить гостям чемпионата номерной фонд в коллективных средствах размещения (в том числе гостиницы, хостелы и специализированные средства размещения) порядка 6000 мест.