Цветовая схема: C C C C
Размер шрифтов: A A A
Изображения

Что делать туристам обанкротившейся турфирмы «Ветер странствий»?:

Что делать туристам обанкротившейся турфирмы «Ветер странствий»?
Туристическая компания «Ветер странствий» объявила о приостановке деятельности из-за исчезновения генерального директора. Об этом рассказали сотрудники компании в своём открытом письме. По данным Ростуризма, за рубежом сейчас находятся несколько десятков клиентов оператора.

Посетители у офиса турфирмы «Нева» в Санкт-Петербурге, приостановившей деятельность в связи с невозможностью исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками. «Мы, коллектив компании «Ветер странствий» с прискорбием сообщаем, что в связи с внезапным исчезновением генерального директора Агафоновой Любови Сергеевны, мы не в состоянии продолжать работу, нести ответственность за деятельность компании, обслуживать заказы, осуществлять финансовую и иную деятельность», — говорится в тексте сообщения на сайте турфирмы. Также в нём указано, что связаться с руководством туроператора невозможно.
Как проинформировали сотрудники туроператора, «Ветер странствий» имеет страховую гарантию с покрытием 30 млн рублей в компании «Либерти»*, срок действия финансового обеспечения до 8 октября 2015 года.

Но эксперты не исключают, что туристы «Ветра Странствий» останутся без компенсаций. Дело в том, что страховые компании покрывают только риски, связанные с финансовой несостоятельностью туроператора. Исчезновение руководства, которое расценивается как мошенничество, а не финансовые трудности, к таковым не относится. Соответственно, туристы, находящиеся за рубежом, возможно, не смогут рассчитывать и на поддержку организации «Турпомощь»**.

Тем не менее, АиФ.ru рассказывает, что делать туристам турфирмы, приостановившей свою деятельность.

Что делать туристам «Ветра странствий», уже оказавшихся за границей?

Сейчас около 30 туристов, купивших путевки в турфирме «Ветер странствий», находятся за границей. При этом все они выбрали не массовые направления туризма. Об этом сообщила представитель Ростуризма Ирина Щеголькова.

Она отметила, что у людей есть обратные билеты, однако некоторых пытаются выселить из отелей. Сейчас Ростуризм уточняет информацию о том, в каких странах находятся клиенты компании.

Так, если туристов не выселяют из отеля, Ростуризм советует:
Обратиться к авиаперевозчику и узнать у него, оплачены ли билеты. Наименование авиакомпании указано в электронном билете туриста.

Если билет оплачен, спокойно вылетать домой. Если нет, купить билет самостоятельно. После возвращения, если случай всё же признается страховым, обратиться в компанию «Либерти» (список документов скоро будет выложен на сайте «Ветра странствий»), если нет — обратиться в суд.

Если туристов выселяют из отеля или требуют повторной оплаты проживания, есть два варианта действий:

1. Оплатить проживание, трансфер и т.д. повторно и продолжить отдых. После возвращения в Россию также необходимо вместе со всеми чеками подать заявление в страховую компанию «Либерти» на возмещение понесенных расходов (если случай признается страховым).

2. Если турист не хочет оплачивать услуги повторно и хочет прервать отпуск и раньше вернуться, ему необходимо оформить заявку на эвакуацию в организацию «Турпомощь» (если случай признается страховым). Далее ждать информации о вылете от принимающего оператора и отслеживать информацию о сформированном рейсе на сайте «Турпомощи». После возвращения в Россию необходимо подать заявление в страховую компанию на возмещение понесенных расходов.

Что делать туристам, которые не успели уехать по путёвки «Ветра странствий»?

Если турист не успел вылететь, то для того, чтобы ему вернули деньги назад, необходимо обратиться в страховую компанию туроператора «Либерти» (если случай всё же признается страховым).


Список документов и подробная информация по их подаче в страховую компанию в ближайшее время появится на сайте www.veterspb.ru.
Следует иметь ввиду, что согласно ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», выплата страхового возмещения (при признании случая страховым) не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда.

Так, в соответствии со ФЗ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю подлежит компенсации. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Таким образом, требования туристов об этих выплатах могут быть заявлены к туроператору в судебном порядке с применением ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также ст. 151 и ст.ст.1099 — 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
* Страховая компания «Либерти»: телефон 8 800 100 2 100, +7 (495) 363-12-12. 107023, Москва, Семёновская площадь, 1А.

** Ассоциация «Турпомощь» — объединение, целью которого является защита туристов, оказавшихся в тяжёлой ситуации по причине финансовой несостоятельности туроператора.

«Турпомощь» защищает российских туристов не только благодаря механизму финансовых гарантий, но и за счёт оперативной помощи пострадавшим путешественникам. К примеру, если туристу не предоставлены проживание в отеле или авиаперелёт, задача объединения — гарантировать комфортное пребывание в отеле до ближайшего вылета на родину, оплатить авиабилет, обеспечить питание, сохранность багажа, медицинскую помощь в случае необходимости. Предельной суммы для оказания помощи нет — она определяется стоимостью авиаперевозки и проживания в отеле.

Контакты: www.tourpom.ru, телефон: +7 495 981 51 49, 8 800 100 41 94.
Создать QR-код
Добавить комментарий:

Добавление комментариев доступно зарегистрированным пользователям

Комментарии:
    Пока никто не оставил свой комментарий.
Наверх