Официальные новости:

Ростов может стать центром внутрироссийского и международного туризма

На состоявшемся 37-м заседании  Ростовской-на-Дону городской Думы депутаты рассмотрели вопрос о работе Департамента экономики по популяризации туристского потенциала города, модернизации системы продвижения туристского бренда «Город Ростов-на-Дону». 

Деятельность в этом направлении осуществляется в соответствии с подпрограммой «Продвижение туристского потенциала города Ростова-на-Дону» муниципальной программы «Развитие экономики города Ростова-на-Дону». По словам исполняющей обязанности директора Департамента экономики города Полины Коростиевой, в ходе реализации мероприятий в 2018 году освоено 17 миллионов 319 тысяч рублей. В нынешнем году запланировано финансирование на программные мероприятия в размере 16 миллионов 480 тысяч рублей. 

Число туристов, посетивших донскую столицу в 2018 году, увеличилось по сравнению с 2017 годом на 8% и составило более 557 тысяч человек. При этом количество иностранных путешественников (94 тысячи человек) выросло за год почти в 2,4 раза. А число реализованных туристских пакетов (60 825) увеличилось на 13%.
Конечно, этому прежде всего способствовало проведение в Ростове игр чемпионата мира по футболу FIFA, а также увеличение гостиничного фонда города. В настоящий момент в городе ведут деятельность 220 гостиниц и иных средств размещения туристов. В результате проведенной Администрацией города масштабной разъяснительной работы 167 гостиниц города классифицированы по различным категориям.

С целью продвижения туристского бренда Ростов три года подряд представлен на крупных международных выставках: «ITB» в Берлине, «MITT/Путешествия и туризм» в Москве, фестивале туризма «Мир без границ», проводимом в нашем городе. В нынешнем году планируется впервые участие в выставке «World Travel Market» в Лондоне в составе коллективного российского выставочного стенда.

Ежегодно организуется инфо- и пресс-тур, в котором принимают участие турфирмы из разных городов России, журналисты туристических изданий и известные блогеры. Информация о туристских возможностях Ростова размещается в профессиональных туристских изданиях и на специализированных интернет-порталах. В текущем году информацию о туристском потенциале донской столицы можно найти в бортовых журналах российских авиаперевозчиков. 

Городской туристский интернет-портал (со среднемесячной посещаемостью более 6 тысяч уникальных посетителей) был полностью обновлен в 2017 году и в прошлом году стал победителем в профессиональном конкурсе «Лучший туристский портал» в номинации «Туристский портал муниципального образования». Разработано 5 аудиогидов по городу на русском и английском языках, которые также размещены в популярном приложении для туристов https://izi.travel.ru

Активная работа по информированию о существующих экскурсионных программах, привлекательных объектах для туризма и гастрономическом потенциале города ведется в тематических группах в социальных сетях, а также туристско-информационными центрами (у входа в парк им. М.Горького, в здании главного железнодорожного вокзала, в холле конгресс-отеля «Дон-Плаза» и в здании терминала аэропорта «Платов». 

В 2018 году была разработана и издана разнообразная печатная продукция с демонстрацией туристического потенциала Ростова, которая распространяется в туристско-информационных центрах, средствах размещения, разыгрывается в социальных сетях, распространяется на конгрессно-выставочных и представительских мероприятиях. Из 6 видов этой продукции, представленных для участия в профессиональном конкурсе путеводителей, туристских карт и smart-приложений «MAP.GUIDE.SMART& GO TO RUSSIA», 5 были отмечены дипломами победителя («Гастрономический гид по Ростову-на-Дону», «Путеводитель по городу Ростову-на-Дону», «Ростов-на-Дону. Нескучный путеводитель», серия карт «Прогулка по улицам Ростова-на-Дону» и игра «Открой Ростов-на-Дону»), а 1 – дипломом лауреата (карта «Открой Ростов»). 

Большим достижением минувшего года стала организация гарантированных экскурсий и туров по городу, которые проводят туристические компании «Рейна-Тур НТВ», «Татьяна Трэвел Тур» и «Сага Вояж». Разработаны интересные новые туристские маршруты и авторские экскурсии «Три века ростовской еды», «Ростов европейский. От парка к парку», «С любовью к Дону-батюшке», «Ростовские байки», «Ресторанная миля Левбердона», «Барная миля», «Золотой мяч Ростова». Реализован проект по размещению табличек на стенах домов на улицах, названных в честь известных людей. 

Вместе с тем, по словам Полины Коростиевой, в работе по популяризации туристского потенциала города и продвижению туристского бренда Ростова-на-Дону имеется ряд проблем. В частности, создает неудобство отсутствие стоянок для экскурсионного транспорта при остановках вблизи объектов показа. Следует уделять больше внимания благоустройству территорий, прилегающих к туристским объектам и местам проведения экскурсий. Необходимо увеличение числа крупных событийных и деловых мероприятий, проводимых в городе, в том числе и с целью использования введенных в эксплуатацию при подготовке к проведению чемпионата мира по футболу новых объектов инфраструктуры. 

Председатель постоянной комиссии городской Думы по образованию, культуре, делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Игорь Нестеренко отметил, что благодаря организации турфирмами постоянных экскурсий по Ростову появляется возможность привлечь в город туристов на туры выходного дня, включая праздники. 

- За последние годы целенаправленной деятельности у Департамента экономики появилось немало замечательных наработок, - подчеркнула Председатель городской Думы – глава города Ростова-на-Дону Зинаида Неярохина. – Надо и дальше двигаться в этом направлении.   

По итогам обсуждения городская Дума приняла представленную информацию к сведению и обязала Администрацию города подготовить предложения по развитию делового туризма, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики – провести комплексное обследование состояния благоустройства мест, прилегающих к туристским объектам и местам проведения экскурсий, а Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения – обследование мест, где необходима остановка экскурсионного транспорта, с целью организации его стоянки.           

Источник


 
Создать QR-код
Добавить комментарий:

Добавление комментариев доступно зарегистрированным пользователям

Комментарии:
    Пока никто не оставил свой комментарий.
Наверх