Цветовая схема: C C C C
Размер шрифтов: A A A
Изображения

У донской столицы появился туристский бренд:

У донской столицы появился туристский бренд

Результат был объявлен 25.11.2015, в рамках очередного заседания координационного совета по развитию туристских ресурсов при Администрации города. Мероприятие состоялось к конгресс-отеле «Дон-Плаза» и было организовано в рамках Форума «Индустрия гостеприимства городов-организаторов Чемпионата мира по футболу 2018 года». Заседание прошло под председательством заместителя главы Администрации города по вопросам экономики Сергея Раздорского. Участие в нем также приняли директор Департамента экономики Светлана Камбулова, главный архитектор города Юрий Дворников, директор департамента ЖКХ и энергетики Анна Нор-Аревян, представители общественности и туриндустрии города.

adm_4239r.jpg

По словам Сергея Раздорского, Ростов продолжает оставаться центром деловой активности Юга России. 

- Турбизнес сегодня переживает непростые времена, - почеркнул замглавы. - Однако несмотря на это, в Ростове увеличилось число туристических компаний: если в прошлом году их было 190, то в настоящее время – 232.

Актуальная задача на сегодня – создать условия для развития событийного туризма и формирования положительного имиджа города. Одним из инструментов достижения этих целей станет туристский бренд.

Над его созданием трудилась компания «Бренд Хаус». Работа велась в рамках муниципального контракта.

В течение 4 месяцев были созданы 5 визуальных концепций и слоганов туристического бренда. Их Администрация города представила на открытом голосовании среди ростовчан. Желающим была предоставлена возможность прислать свой вариант туристического логотипа. За время открытого обсуждения ростовчане представили более 20 проектов.

Различные варианты неоднократно обсуждались с экспертным сообществом. Проводились социологические опросы населения.
В общей сложности в обсуждении туристического логотипа приняли участие более 2000 ростовчан.

В итоге был выбран вариант логотипа, включающий надпись «Ростов-на-Дону», которая возвышается над «фантазийной» панорамой города. Дизайнеры остановились на классическом пейзаже, открывающемся со стороны левого берега Дона. Панорама включает в себя схематическое изображение основных достопримечательностей города: Музыкального театра, театра им. Горького, стелы на Театральной площади, кафедрального собора, здания Администрации Ростова и др.

- К созданию визуальной концепции подошли очень серьезно и системно, работала целая команда дизайнеров, иллюстраторов и каллиграфов, - подчеркнула директор Департамента экономики Светлана Камбулова. - Промежуточные результаты неоднократно обсуждались на экспертных площадках и среди профессионального сообщества. В результате мы получили яркий и самобытный логотип.

Несмотря на то, что логотип утвержден, социологическая работа будет продолжена. В случае, если горожане решат, что концепцию необходимо дополнить или изменить, это будет сделано в течение следующего года.

Выбран и слоган города - «Жизнь течет рекой».

Помимо логотипа, разработаны варианты сувенирной продукции: кружки, чехлы на смартфоны, блокноты, ручки, значки, магниты, папки и пакеты.
Картинка_.jpg

Муниципальным контрактом также предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на развитие туристической привлекательности города, а также разработка стратегии продвижения выбранного туристического бренда.

Комментарий председателя регионального отделения союза дизайнеров России Сергея Дмитриевича Михеева:
На мой взгляд выбранный логотип является очень успешным по следующим качествам:
1. Яркий и пестрый, но при этом очень цельный и запоминающийся. В данном случае эти качества представляются крайне полезными: яркость и пестрость ассоциируются с фестивальностью и праздничностью, что в целом соответствует характеру южного города и его жителей и собственно основному назначению бренда - создавать позитивный образ города и приглашать, выполнять роль "приглашающего фасада" города.
2. Современный по изобразительным приемам и безупречно построенный композиционно, что говорит о высоком профессионализме авторов, а это
очень важное и значимое качество, которое ставит его в один ряд с лучшими образцами российского графического дизайна.
3. Ну и наконец, он полностью, на мой взгляд, отвечает поставленным требованиям, художественно-образным, функциональным, технологическим, экономическим и маркетинговым.

Комментирует Дмитрий Рочев, арт-директор ГК «BrandHouse. Исследования, коммуникации, брендинг»:

- Кто придумал слоган "жизнь течет рекой"? Логотип и слоган - это работа одной команды?

- Да, это результат работы одной команды. Во время работы над бренд-платформой города родилось несколько слоганов. Именно этот вариант наиболее органично вписался в созданный контент. Думаю, лучше всего процитировать основную часть, чтобы была понятна вся история:
 «Ростов-на-Дону - город с богатой историей. Он всегда был самым передовым городом юга России. Его купеческая родословная давала широкие возможности для развития различных сфер: промышленной, культурной, предпринимательской. Купцы много путешествовали, видели самые передовые технологии и решения европейских государств, немедленно претворяли их в жизнь. Например, железнодорожный мост через реку Дон был первым в России мостом с вертикальным разведением. Это было чудом инженерной мысли того времени.
Город продолжает быть самым активно развивающимся на юге, появляются новые производства, растет население, расширяются границы. Особый южный колорит формирует удивительная купеческая архитектура, которой нет равных в России, красивые женщины, активные предприниматели, гостеприимные горожане. Особая душевность, энергичность, смелость создают атмосферу современного Ростова-на-Дону.
Ростов-на-Дону – город, где старое и новое создали неповторимый дух, где на основаниях старой крепости вырос Новый Город, впитавший наследие предков и гордо смотрящий вперед.
Есть города краше, есть города древнее, чище, теплее. Есть города уютнее, удобнее, богаче, есть города больше, но нет города более насыщенного, чем Ростов-на-Дону, города, где жизнь течет рекой».

- Кто работал над созданием логотипа?

- Созданием туристического логотипа города занималась целая рабочая группа – я, Дмитрий Рочев, как арт-директор компании, и, соответственно, проекта, Сергей Номерков, известный дизайнер, также знаток ростовской архитектуры и быта, иллюстраторы -- Иван Орлов и Ирина Бодрова, каллиграф Виталий Шаповалов, верстальщик Анастасия Сошникова. Результатом совместной работы этой команды стал современный типографичный логотип города, демонстрирующий открытость Ростова-на-Дону и вид на правый берег, на выразительную панораму, разворачивающуюся при подъезде с юга.

Комментирует Сергей Номерков, дизайнер, автор идеи.

- О чем этот логотип? Что он значит?

- Ростов-на-Дону относится к тем немногим городам, в названии которых присутствует река. Имя ритмичное и продолжительное, как панорама левого берега Дона с вырастающей из зелени архитектуры города, с линией набережной, и рекой. Логотип визуализирует этот образ средствами типографики. Название набрано строчными буквами, такой прием демонстрирует открытость и демократизм Ростова. В цветной мозаичности знака насыщенная и разнообразная жизнь южного города. 

Комментирует директор Департамента экономики Камбулова С.А.

- Как проходил выбор логотипа? Было ли это открытое голосование или все решала группа людей? 

- Выбор был абсолютно открыт и публичен. Каждый этап работы неоднократно обсуждался с экспертным сообществом, горожанами, гостями города, представителями туристической индустрии. Кроме того, результаты работ были представлены руководителям Национальной ассоциации событийного туризма, а также экспертам из Центрального, Северо-Западного и Южного Федеральных Округов. В общей сложности в обсуждении результатов работ приняло участие более 2000 жителей и гостей города. 

- Говорят, что в ходе голосования преимущество отдавали совсем другому варианту... Почему победил именно этот? 

- Еще раз обращаю внимание, что обсуждения и голосования были открытыми, все желающие могли представить свои варианты логотипа и слогана, отправив их на краудсорсинговую платформу, размещенную на туристическом портале города. Если мы обратимся к цифрам, то увидим, что в лидерах интернет голосования были два логотипа: «ребус» и «река», по результатам уличного опроса 1000 горожан, а также опросу потенциальных туристов из других регионов победил логотип «река», который и был представлен на совещании совета по развитию туризма города 25 ноября 2015 года. К слову сказать, он был принят очень позитивно.

- Во сколько городу обошлось создание бренда? 
- Создание бренд-бука стоило 480 тыс. рублей.

- Где будет применяться логотип? Где его планируют размещать в Ростове? Есть ли планы по продвижению  туристического бренда? 

- Создан туристический логотип города, соответственно, его использование предполагается для продвижения туристического потенциала города и привлечения туристов. Речь идет о городских мероприятиях, выставках, форумах, рекламной кампании, которая будет направлена на продвижение туристической привлекательности города. Если говорить о планах, то в рамках исполнения контракта нам представлены маркетинговая, коммуникационная стратегии, рекомендуемый план мероприятий. В общей сложности это более 300 страниц детального анализа и предложений. Сейчас мы детально изучаем эти документ и будем стараться максимально реализовать все идеи, начиная уже со следующего года.   

- В сети «Интернет» присутствуют  ряд негативных комментариев. Как вы к этому относитесь? Все же, над этим проектом работа велась достаточно долго, вложено много сил, но не все готовы его принять в полной мере. 

- Мы анализировали опыт других территорий и могу вам сказать, что абсолютно все города проходили через волну негативного обсуждения и собирали массу комментариев в сети «Интернет». Я с уважением отношусь к высказанным мнениям и именно для того, чтобы дать возможность высказаться всем была создана краудсорсинговая платформа.  Все желающие могли представить свои варианты, более того все конструктивные комментарии были учтены командой разработчиков во время работы. 
К сожалению, негативные комментарии, о которых вы говорите это одна из специфик социальных сетей. Кроме того, на мой взгляд, было справедливо отметить, что существует большой пласт жителей, гостей города, экспертного сообщества, которые принимали участие в обсуждениях, что называется «в живую», высказывая интересные идеи и замечания, которые мы учли.  Представленные результаты работы они оценили очень позитивно. 

Создать QR-код
Добавить комментарий:

Добавление комментариев доступно зарегистрированным пользователям

Комментарии:
    Пока никто не оставил свой комментарий.
Наверх