Цветовая схема: C C C C
Размер шрифтов: A A A
Изображения

Ростов-на-Дону как столица индоевропейцев всего мира :

Восемь тысяч лет назад прародина современных индоевропейских народов располагалась в южнорусских степях между правобережьем Днепра и Волгой.

Не позднее IV тысячелетия до нашей эры началось расселение наших далеких предков по всему свету. За прошедшие 6 тысяч лет воспоминания о «степной колыбели» стерлись, и ученым в конце ХIХ века стоило больших трудов установить, где она находилась. Позднее выяснилось, что образ Долины индоевропейских мифов, наиболее известной под древнегреческим названием «Елисейские поля», зародился когда-то в нижнем течении Дона и Днепра. К сожалению, открытия лингвистов, историков и археологов до сих пор практически не сказались на развитии исторического туризма, хотя, без сомнения, из 2,5 миллиардов ныне живущих индоевропейцев найдется немало желающих посетить свою историческую прародину. Самое лучшее место для этого – Ростов-на-Дону.

Байков курган (до раскопок 2009 года)

Дело в том, что земли, на которых расположился Ростов, были особо выделены из всей территории Причерноморско-Прикаспийской прародины индоевропейцев еще в середине II тысячелетия до нашей эры. Тогда здесь появилась первая во всей Восточной Европе каменная крепость – Левенцовско – Каратаевский фортификационный комплекс.

Оборонительная линия Левенцовской крепости

Реконструкция оборонительной линии Левенцовской крепости с напольной стороны
(по С.Н. Братченко)

Реконструкция оборонительной линии Левенцовской крепости со стороны двора
(по С.Н. Братченко)

Сражения под его стенами произвели на современников столь сильное впечатление, что «чудесная» крепость была задним числом объявлена прародиной человечества. Во всяком случае, в индоиранской традиции. Иранцы до сих пор сохраняют этот образ – Благую Вару Авесты. У индоариев она носит имя Трипуры. А в древнегреческом эпосе, где отразился только военный аспект давних событий, это первая Троя, построенная Аполлоном и Посейдоном. Левенцовская и Каратаевская крепости составляли вместе с единственным крупным курганом в их окрестностях, названным когда-то донскими краеведами «Байков курган», мифологически значимый комплекс, который впоследствии был отмечен в гомеровской «Илиаде».

В наши дни в городской черте Ростова помимо Левенцовско-Каратаевского комплекса и отдельных крупных курганов к следам «Елисейских полей» можно отнести городища позднего бронзового века, относящиеся к кобяковской культуре.

Кобяково городище

Во всяком случае, Кобяково городище по «мифологическим» признакам соответствует описанию места встречи Одиссея с тенью Ахилла в гомеровской «Одиссее». Городища первых веков нашей эры, входившие в сельскую округу древнегреческого Танаиса, уже трудно связать с изначальными мифами.

Нижнегниловское городище

Хотя древние греки и иранцы, жившие тогда в наших краях, продолжали пересказывать те же легенды, правда, несколько изменившиеся за прошедшие сотни и даже тысячи лет. Об этом свидетельствуют экспонаты Ростовского областного музея краеведения. Связь Ростова-на-Дону с древними индоевропейскими традициями подчеркивает и название города, происхождение которого до настоящего времени удается объяснить лишь исходя из известных нам древнеиранских терминов.

Автор: А. Ерохин (История Ростова-на-Дону до основания города, 2008г.)

Создать QR-код
Добавить комментарий:

Добавление комментариев доступно зарегистрированным пользователям

Комментарии:
    Пока никто не оставил свой комментарий.
Наверх